Военный кодекс

Военный кодекс

В период Весен и Осеней же картина складывается уже совершенно иная. Термин «рыцарство» вполне применим к неписаному военному кодексу Весен и Осеней. Он происходит от латинского слова «лошадь», и связан с cavalier, «всадник». В средневековой Европе рыцарство было кодексом чести всадников, закованных в латы.

А в Китае периода Весен и Осеней похожим правилам следовали знатные воины, сражавшиеся на запряженных лошадьми колесницах. А в Китае периода Весен и Осеней похожим правилам следовали знатные воины, сражавшиеся на запряженных лошадьми колесницах. Но не каждый всадник, воин, сражающийся на лошади, является «рыцарем», равно как и далеко не все воины, шедшие в бой на колесницах, следовали рыцарскому кодексу.

В Китае периода Весен и Осеней, как и в средневековой Европе, под «рыцарством» подразумевалось не только соответствующее поведение на поле боя — об этом мы поговорим позднее. Сейчас же нас интересует исключительно военный аспект. Один из наиболее интересных примеров поразительного сходства древнекитайских и средневековых европейских представлений о рыцарстве дает «Цзо чжуань». В тексте сказано, что в 532 г до н э циский Чжуан-гун учредил «орден мужественных», в который посвящали тех, кто проявил соответствующие качества.

К сожалению, это единственное свидетельство, и потому о деталях судить трудно. Столь изысканно-беззаботный обмен посланиями впечатляет, особенно если учесть, что за ним последовала великая битва при Чэнпу, одно из самых решающих сражений эпохи. Речь идет об английском слове «chivalry». Конечно, не стоит преувеличивать.

В Китае периода Весен и Осеней, равно как и в средневековой Европе, рыцарский кодекс, пожалуй, чаще нарушался, чем соблюдался. И тем не менее примечательно, что по крайней мере теоретически, а подчас и в действительности, война воспринималась как «джентльменская игра», в которой важно было победить, но еще важнее было следовать правилам. Если бы в условиях практически постоянной угрозы правители Западной Чжоу придавали огромное значение военным делам и щедро вознаграждали бы проявивших себя на войне, то в этом не было бы ничего удивительного. Тем не менее ни традиционная история, ни литературные источники, ни на надписи на бронзе, как правило, не говорят, что при Западной Чжоу именно военная доблесть часто открывала путь к положению и вершинам власти.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: