Три основных повествовательных памятника

Три основных повествовательных памятника

Сами по себе важны: АПоппэ замечает, что издатель и переводчик текстов легенды Л. АДмитриев вообще не упоминает и не обсуждает исследований последних десятилетий; кроме того, допускает неточности в изложении старых концепций АПоппэ энергично полемизирует с гипотезой утраченного “пратекста” легенды, идущей от А. АШахматова (или даже двух “пратекстов”: светского характера, “саги” и житийного: идея С. АБогуславского, развиваемая ЛМюллером): к этому “пратексту” должны возводиться все три основных повествовательных памятника и Служба Борису и Глебу, приписываемая митрополиту Иоанну I или Иоанну Продрому, что доказывается и иконографическим материалом. АБогуславского, развиваемая ЛМюллером): к этому “пратексту” должны возводиться все три основных повествовательных памятника и Служба Борису и Глебу, приписываемая митрополиту Иоанну I или Иоанну Продрому, что доказывается и иконографическим материалом. Концепция взаимодействия повествовательных версий у А. Поппэ сложнее: она учитывает неоднократные переработки одного текста, который в первой редакции может служить источником для другого текста (“Сказание мучейику” – для летописного рассказа), а в поздней – обогащаться из него дополнениями. В целом относительная хронология, по АПоппэ, такова : древнейший текст – “Сказание мученику” (ранее 1072 г. ), затем он дополняется “Сказанием чудес”, (до 1076), переходит к Нестору и перерабатывается в “Чтение” (ок. 1080 г), на этой основе создается гимнография, затем переработанный материал включается в “Начальный свод” ПВЛ с целью восполнить агиографический материал исторической основой и затем уже принимает дополнительные эпизоды в ту часть, которая посвящена чудесам мощей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: