Сторонники концепции восточного Ренессанса

Сторонники концепции восточного Ренессанса

Ему удалось выявить формационную синхронность в развитии Востока и Запада, реализовать методологическую функцию исторического материализма по отношению к литературоведению, занимающемуся формационной типологией культуры. Н И Конраду принадлежит типизирующее определение гуманизма как ключа к пониманию ренессансных процессов, чего не заметили многие критиковавшие его концепцию оппоненты, сосредоточившие, и справедливо, огонь критики на идее китайского возрождения древности. В послесловии к работе В К Чалояна Н И Конрад писал: «Можно дуйай», что сопоставление «эпох возрождения» в разных странах покажет, что основным в этой эпохе является не «возрождение», т.е. обращение к своему прошлому, к своей «античности», а гуманизм, т.е. обращение к человеку.

как основе всей общественной жизни». как основе всей общественной жизни». Другое дело, что, оперируя понятием «общественно-экономическая формация», Н. И Конрад недостаточно использует другие понятия формационной теории — «историческая эпоха», «цивилизация», которые служат для анал ЯУа хронологической асинхронности развития культуры.

Однако, как это ни парадоксально, ошибка Н. И Конрада и большинства сторонников концепции восточного Ренессанса состоит не в недооценке значения и самобытности европейского Ренессанса, как это традиционно считается, а, напротив, в скрытом европоцентризме.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: