Сравнение с рыцарским идеалом средневековой Европы

Сравнение с рыцарским идеалом средневековой Европы

«Все воины Сун выстроились в боевой порядок еще до того, как чуская армия закончила переправляться через реку, и военный министр сказал (сунскому) князю: “Их много, а нас мало. Прошу разрешения атаковать их до того, как все они перейдут реку”. Князь ответил: “Этого делать нельзя” Когда чуская армия переправилась на другой берег, но еще не построилась в боевой порядок, министр вновь попросил разрешения атаковать, но князь ответил: “Еще нельзя”. Только когда враг полностью развернул свои ряды, атака началась. Только когда враг полностью развернул свои ряды, атака началась.

Сунская армия потерпела сокрушительное поражение. Сам князь был ранен в бедро, а вся стража дворцовых ворот погибла. Все люди государства осуждали князя, но он сказал: “Благородный господин никогда не наносит второй раны и не берет в плен седовласого старика. Когда древние вели войну, они не нападали на врага, который находился в ущелье.

Хотя я — всего лишь недостойный потомок погибшей династии, я никогда бы не отдал приказ бить в наступление и атаковать врага, который еще не построился в боевой порядок”» . Интересно провести сравнение с рыцарским идеалом средневековой Европы, как о нем говорит К. Стефенсон: «Прежде всего — это доблесть, отвага и верность. Человек не имел права допустить появления даже малейших подозрений в трусости или предательстве.

Поскольку храбрец всегда атакует прямо и открыто, настоящий рыцарь отбрасывал любые уловки во время поединка; он никогда бы не напал на невооруженного или неподготовленного противника». Порой, как свидетельствуют источники, рыцарский дух принимал даже слишком крайние формы. Все эти правила в тексте упоминаются дорольно часто, но на основании этого трудно судить, насколько в целом они признавались в теории и соблюдались на практике.

Что, несомненно, ярко контрастирует с ситуацией, имевшей место в Римской империи, где чиновничьи должности, как правило, занимали ветераны военных воходов, а многие императоры были полководцами, возведенными на престол армией. Главный вопрос, таким образом, следующий: считали ли люди Западной Чжоу войну необходимым занятием, через которое нужно пройти, ибо избежать его невозможно, или же, подобно римлянам, они относились к войне как к славному и благородному делу, которым можно и должно жить и которое заслуживает восхищения само по себе Что касается римлян, то здесь ответ очевиден.О существовавшем в империи культе войны свидетельствуют даже археологические находки.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: