Реставрация азиатского сословно-общинного уклада

Реставрация азиатского сословно-общинного уклада

Если для феодальных отношений сословно-общинного типа большую роль играет право на личное принуждение насильственно прикрепленного к земле непосредственного производителя, «затемняющее» отношения частной собственности на землю, то в Китае сама отделенность массы арендаторов от главного средства производства подчеркивает его значимость. Что же касается крепостничества, то не случайно его доля в структуре общества возрастает лишь после захвата Китая монгольскими завоевателями и частичной реставрации азиатского сословно-общинного уклада. Поэтому мы не согласны с выводом В. П. Илюшечкина о сословно-классовой структуре Китая.

Его собственные исследования, на наш взгляд, неопровержимо свидетельствуют о тенденции к объединению всех сословий в господствующий класс землевладельцев, противостоящий эксплуатируемому крестьянству. Неизмеримо большую ценность по сравнению с рабовладельческим обществом приобретает земля как предмет труда. Неизмеримо большую ценность по сравнению с рабовладельческим обществом приобретает земля как предмет труда.

В эпоху зарождения отличного от рабовладельческого общественно-экономического уклада в Китае в первые века до нашей эры складывается концепция, признававшая землю единственным источником богатства (и основным предметом обложения) и считавшая производительным только земледелие.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: