Классовые конфликты в современном антагонистическом обществе

Классовые конфликты в современном антагонистическом обществе

Эта концепция была воспринята и разработана такими известными буржуазными философами и социологами, как С. Липсет, АШлезингер, З.Вжезиньский, 0Брунер, С. Рокан, ОКиркхеймер, а также такими представителями ревизионизма, как Э. Фишер, РЛукич, ТПрагер, МЯничиевич и др. Автор указывает, что для анализа концепции Р. Автор указывает, что для анализа концепции Р. Арона необходимо рассмотреть следующие вопросы: что имеет он в виду под “идеологией”; существует ли, по его мнению, идейная борьба в современном мире; как она выражается и какие имеет социально-теоретические основы; в каком обществе идеология изживает себя и в каком продолжает играть положительную роль; и, главное, какими причинами он объясняет “деидеологизацию” общественного сознания. В современной буржуазной литературе нет единого определения идеологии. Для РАрона, который, кстати, и сам признает, что это понятие “полно двусмысленности”, идеология есть “глобальная система интерпретации историко-политического мира. Автор статьи указывает, что это определение отражает лишь познавательную сторону идеологии, игнорируя ее классовую сторону, игнорируя опыт и придавая ей внеклассовый характер.

Это не случайное упущение: Арон стремится представить классовые конфликты в современном антагонистическом обществе как незначительные, а борьбу между буржуазной и социалистической идеологиями – как “анахронизм”, “наследие мифологии XIX в.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: