Идея отдаленного символа

Идея отдаленного символа

Декадент другими словами говорит в сущности го же самое. Возьмем другую идею, «работающую» в модернистском искусстве, — идею символа. Чтобы человек был способен постигнуть духовную «тайну» мира, религиозный философ вынужден дать ему хоть какой-нибудь знак, указывающий на присутствие невидимого. Своеобразным «путеводителем» и стимулятором его воображения служит символ.

Примечательно, что эстетствующий теолог отстаивает идею отдаленного символа, не содержащего даже намека на реальность. Примечательно, что эстетствующий теолог отстаивает идею отдаленного символа, не содержащего даже намека на реальность. Эго просто эмблема, за которой скрывается совершенно иная сущность, враждебная в своей недоступности человеческому восприятию.

Метафизически осмысленный символ допускает какую угодно фантастическую спекуляцию, вплоть до признания «сияния божественного духа». Требование религиозно-мистического тождества добра н красоты превращало художника лишь в резонера божественной воли. Совершенно ясно, что при этом он несет ответственность только за то, как понял звучащий в нем «сверхъестественный» голос и как отразил его в своем искусстве. При такой постановке вопроса нс может быть и речи об ответственности художника перед обществом п его -проклятыми вопросами».

Человеку нет места в этой эстеике Искусство оказывается у порога.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: