Дуализм труда и интеракции

Дуализм труда и интеракции

Отведя главную роль в историческом процессе идеологии, Хабермас ставит ее в метафизическую противоположность идеалистически понимаемой им роли техники. Его “актуализация” Маркса нашла свое выражение и в противопоставлении неразрывному единству производительных сил и производственных отношений, “дуализма труда и интеракции” или “техники и практики”. Этому дуализму, по Хабермасу, соответствует дуализм человеческого сознания, которое, будучи эмансипированным и критическим, остается родовым и в этом своем последнем качестве имеет дело с технократической идеологией, обеспечивающей удовлетворение “эмансипированных родовых интересов как таковых”.

В дальнейших рассуждениях Ю.Хабермас часто противоречит самому себе, заявляя, например, что политический разум выступает в “индустриальном обществе” в качестве основы реализации идеалов и демократии. Этот политический разум опирается не на критическое сознание, а на интенсивное развитие техники и науки. Этот политический разум опирается не на критическое сознание, а на интенсивное развитие техники и науки.

Авторы показывают, что в реальной капиталистической действительности “деполитизированная общественность” подвергается тотальной политизации, что в целях самосохранения “эмансипированное критическое сознание” оказывается вынужденным занять открыто антикоммунистическую позицию.

Интересно и весело провести время за компьютером поможет вам чат с девушками . Такое общение помогает найти новых друзей и расширить свой кругозор. Быть среди молодежи, вести не принудительные разговоры – это для вас.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

Оставить комментарий

Почта (не публикуется) Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: